понеділок, 16 лютого 2015 р.

Еслиб не было зимы (праздник, посвящённый Масленице)

◊ Звучит песня «У леса на опушке жила зима в избушке». Вносят чучело Зимы, въезжают пони, входят скоморохи, ряженые. На фоне мелодии говорят:


ВЕДУЩИЙ (учитель):   Добрый день,
Добрые молодцы!
Зовём всех вместе
Петь до надсады,
Плясать до упаду

Целую неделю гуляет Масленица. Каждый ее день – новое название
◊ (дети читают с плаката)
понедельник - встреча
вторник - заигрыш
среда - лакомка
четверг - разгул
пятница - тёщина вечеря
суббота - золовкины посиделки
воскресенье - прощённый день
Подошли последние дни зимы. На пороге - весна. Как встречают весну? (с весельем) А как провожают зиму? (со смехом)
Румяные, как солнце блины, главные признаки Масленицы, уже на столе. Значит, можно начинать праздник!

ДЕТИ:   Ой, Масленица, растянись,
За белую березу зацепись
Сказали Масленице семь годков,
А нашей Масленице семь деньков.

УЧИТЕЛЬ: Сегодня - четверг. Пик Масленицы. Участвуют все. Кто не поет, тот свистит, кто не пляшет, тот прищёлкивает. Зима постарела. Посмотрите, что произошло с белоснежным платьем Зимы! Почему на нем появились черные пятна?
◊ (дети отвечают)          Почему она плачет?
◊ (дети отвечают)

УЧИТЕЛЬ: Наверное, она вспомнила себя молодой и красивой. Вот такой она была всего три месяца назад.
◊ (выходит ученица. в белом наряде и в сопровождении ветра «звучит песня «Кабы не было Зимы» из м-ф)
Ребята, а Давайте немного развеселим нашу Зиму
◊ (хоровод «Вдоль по улице метелица метет»)
Пока вы работали, рубили дрова в лесу, застоялись ваши ноги. Пусть теперь они разогреются
◊ (танец «коня» - два мальчика накрыты попоной, а голова коня на палочке)

УЧИТЕЛЬ: Ветер так расстарался, нашел столько снегу, что самое время поиграть в снежки

◊ (идёт игра «Попади в цель» Дети по очереди бросают снежки из ваты в ветер, который старается увернуться от попадания, Победителям – блины.)

ВЕДУЩИЙ: Какой же праздник Масленицы без СКОМОРОХОВ, ряженых, коробейников!
◊ (входят коробейники с товаром)
Эк, полна, полна моя коробушка
Есть в ней ситец и парча
Пожалей, душа-зазнобушка,
Молодецкого плеча.
Выигрыш могут получить те, кто отгадает загадки
◊ (класс делится на. 3 команды, от каждой выходят по 1 чел.)


Команды по очереди загадывают друг другу загадки. Отгадки собирает тот, кому они подходят
◊ Отгадки:
воробей                             волк                                     вьюга
синица                                 лисица                                пурга
ворона                                заяц                                      метелица
снегирь                               медведь                             мороз
Всего дается 1 мин., можно совещаться с командой, у кого будет больше слов - победитель! Коробейники вручают призы, а хозяйка праздника - блины.

ВЕДУЩИЙ: С давних времен на Масленицу устраивали различные соревнования. Мы немножко изменим содержание понятия соревнования «Стенка на стенку». Это будут:
1. Конкурс частушек
2. Поднятие гантелей
3. Отжимание от пола
4. Борьба.
(победителей награждают блинами)
А сейчас для победителей «Танец веселых кукол»
◊ (идёт танец)
◊ (коробейники проводят конкурс скороговорок)
Сидели свистели семь свиристелей.
Петр Петрович
По имени Перепелович
Поймал перепёлку
Пошёл продавать
Понес по рынку,
Просил полтинку,
Подали пятак
Продал и так.
(победителям – блины)

ВЕДУЩИЙ: На нашу Масленицу съехались музыканты чтобы вас удивить своими талантами.
◊ (звучит песня «Светит месяц», дети играют на сопилке, расческе, ложкаж, бутылках)
◊ От такой музыки даже кони не могут устоять на месте! Идет инсценировка песни – танца «Три белых коня»
◊ Идет игра «Две на троих» с кеглями.
◊ Всех участников игры выбирают путем считалочки
1, 2‚ 3‚ 4‚ 5
Вышел дождик погулять‚
Шел неспешно по привычке,
А куда ему спешить
Вдруг читает на табличке:
«По газонам -не ходить»
Дождь вздохнул тихонько
«Ох» И ушел ...Газон засох.
1, 2, 3, 4, 5
Нам друзей не сосчитать.
А без друга. в жизни туго
Выходи скорей из круга
(победители - призы получают)

ВЕДУЩИЙ: Сегодня - четверг. Завтра – пятница - тещины вечерки. В этот день зятья угощают своих тещ блинами.
◊ (идет игра «Любимой теще первый блин». Условия: 3 ученика на маленьком кружочке несут трем бабушкам большие надувные шары. Кто смог донести - получает с бабушкой приз)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, время идет, а мы так и ее решили, что мы будем летать с Зимой. Становитесь вокруг нее, будем вместе миром решать ее судьбу. Припомним ей все неудобства.
Холодно было в квартирах? - Да!
Слабо горел газ в зимнее время? – Да!
А холодный ветер? А насморк? А грипп? И все это - 3има!
Но в то же время - как увлекательны картины - катание на санках, игра в снежки, А Снеговик! Это все ведь тоже зима! А веселая новогодняя елка!
Если б не было зимы
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой...
Так Давайте поступим мудро: проводить ‚Зимушку мы проводим, но с почетом, и только на. время. Правильно? (Да!)
Хоровод вокруг Зимы
Масленица, прощай!
А на тот год приезжай!
Прощай, прощай наша. Масленица.
Ты прощай, прощай наша широкая!
Ты не в среду пришла
И не в пятницу
Ты пришла в воскресенье
Всю неделюшку веселье.
Ты пришла с добром,
С блинами, пирогами,
Да с оладьями,
А в воскресенье закончится веселье,
Прощай, прощай наша Масленица.
◊ (идет инсценировка стих «Зима не даром злится»)
На фоне музыки:
Зима недаром злится
Прошла ее пора
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось
Все гонит зиму вон,
И жаворонок в небе
Уже поднял трезвон.
◊ (навстречу Зиме идет девочка - Весна‚ в зеленом платье и в веночке на голове из цветов)
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
(ветер бросает из-за чучела. Зимы снежки в Весну
Взбесилась ведьма злая
И снегу захватя
Пустила убегая
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
◊ (уносят чучело Зимы, Весна играет на скрипке веселую мелодию)
◊ Ведущий поздравляет всех еще раз с праздником и желает рекрасного лета и крепкого здоровья всем гостям.

Конец праздника


Немає коментарів :

Дописати коментар