ОФОРМЛЕНИЕ ПРАЗДНИКА

1. Плакаты по правилам дорожного движения.
2. Макеты или большие игрушки машины.
3. Дорожные знаки для игры.
4. Песни: «Зелёный свет» в исполнении В. Леонтьева, «Чему
учат в школе» (мелодия)
ВЕДУЩИЕ: учитель, Светофорик, Регулировщик (член школьного
кружка «Юные инспектора дорожного движения»
УЧИТЕЛЬ: Ребята, прочитайте записи на
доске:
«Безопасная
дорога в школу», «Внимание – дорога», «Осторожно – дети»
Что это?
Правильно, это названия конкурсов, игры, месячников, которые
проводит ГАИ, и в которых мы с вами принимаем всегда участие.
А чтобы в них участвовать, надо иметь знания. Стараются
учителя.
(дети поют песенку)
Буквы разные
писать
Тонким
пёрышком в тетрадь
Учат в школе
(3 раза)
Как по улице
ходить,
Как её переходить
Учат в школе
(3 раза)
С прошлого года у нас, учителей, появился замечательный
помощник в изучении правил дорожного движения. Догадайтесь ‚ кто это?
(выступает группа ребят)
1.
Однажды мы купили
Газету «Светофор»
И в классе разгорелся
Очень жаркий разговор.
2.
Нам задают заданья
Зачем они нужны
Ведь правила движения
Давно уж знаем мы.
3.
Совместная работа
Так захватила нас.
Газету покупает
Весь наш дружный класс.
4.
Теперь мы знаем точно,
Окончился наш спор
Надёжный друг, помощник
Газета «Светофор»
Вот поэтому к нам на праздник пришли Светофорик и будущий
работник ГАИ, а нынешний член школьного кружка «Юные инспектора дорожного
движения», которые и помогут нам в проведении его.
(учитель представляет гостей. У Светофорика в руках
книга «Автобукварь» и «правила дорожного движения». У регулировщика в руках -
регулировочный жезл)
УЧИТЕЛЬ:
Ребята, а вы не задумывались, почему работники ГАИ проводят месячники, где
особо уделяется внимание поведению детей на дорогах именно с конца августа до
октября месяца?
(Дети возвращаются в город после
отдыха в селе, деревне, на даче, в лагере)
Да, хорошее это время года -лето! Многие ребята уезжают из
города, где шум, гарь, туда, где тишина, море, свежий воздух. Хорошо быть
здоровым, заниматься любимым делом. Посмотрите, чему научились наши ребята за
лето.
(спортивный танец - 2 чел.
приёмы айкидо -
1 чел.
спортивная
гимнастика - 1 чел.
игра на скрипке
- 1 чел.)
За лето вы повзрослели, набрались сил, и некоторые из вас
решили, что они все знают и не хотят прислушиваться к советам взрослых. Они стали
похожи на букву «Я» из одноимённого стихотворения «Хватит у меня ума - буду
делать всё сама»
(выходит ученик и поёт песенку)
Вот бы стать
мне, друзья,
Выше папы
ростом.
Вечно детям
нельзя
То, что можно взрослым.
Припев: Нам дают советы все кому не лень
Лучше б
оставляли дома каждый день
Лучше б за
руку не водили нас опять
Вот была бы благодать!
Вот бы взять‚ задержать,
Все машины
срочно
Я бы мог
пробежать
Всю дорогу
точно.
Припев: (тот
же)
Вот бы взять
постареть
Сразу, но не
очень.
И на велике
катать
Можно сколько
хочешь.
Припев: (тот
же)
УЧИТЕЛЬ:
И вот такие, уверенные в себе дети, возвращаются в город. Остались позади
зеленая трава, зеленый лес, зеленый луг. И им кажется, что и здесь для них
будет всегда и везде гореть зелёный свет.
(звучит песня «Зелёный свет» в исполнении В. Леонтьева,
дети танцуют)
УЧИТЕЛЬ: Да,
хорошо такое веселье дома, но не на улице!
СВЕТОФОРИК:
(обращается к ребятам): Ребята, а вы знаете КТО является участником
дорожного движения?
(Пешеход и водитель)
(разыгрывается сценка: Светофорик и Регулировщик решают
взять интервью у прохожих. По пешеходному переходу идут 2 ученика)
СВЕТОФОРИК:
Скажите, пожалуйста, легко ли быть пешеходом?
1-й: А
что тут особенного? Шаг левой ногой, шаг – правой?
2-й: По
комнате, по лестнице, по двору, по улице.
РЕГУЛИРОВЩИК: На улице - не в комнате,
О том, ребята,
помните,
У неё свои
законы,
Которые нужно
знать
И
неукоснительно выполнять!
СВЕТОФОРИК:
Вот идёт ещё один пешеходю. Сможете ли вы ответить на вопрос: легко ли быть
пешеходом?
3-й Попав в большой и
шумный город,
Я растерялся,
я пропал
Когда бежал
через дорогу,
Чуть под
машину не попал!
Позабыл я все
на свете
Сердце замерло
в груди.
Только знаки,
только знаки,
И дорога
впереди
(Светофорик знакомит детей с книгой «Автобукварь», ему помогают
дети. Звучит песенка)
Чтоб
трёхглавый светофор
С вами не
затеял спор
Учат в школе
(3 раза)
(Регулировщик показывает сборник «Правил по дорожному
движению»)
РЕГУЛИРОВЩИК: Правила из этой книжки
Нужно знать не
понаслышке.
И учить их не
слегка,
А всерьёз, наверняка.
УЧИТЕЛЬ: Ребята,
закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» очень
строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не
соблюдая правил. Но этот же закон и добрый. Он охраняет людей от страшного
несчастья, бережёт их жизнь. Чтобы их соблюдать - их надо знать. И не только
тогда, когда сдают экзамены на право вождения автомобиля. И не только взрослые.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ!
Вот эта азбука
над головой
Знаки
развешаны вдоль мостовой
Азбуку города
помни всегда
Чтоб не
случилась с тобою беда.
(идёт работа с плакатами по ПДД)
УЧИТЕЛЬ: Ребята,
дорожные знаки применяются во всех странах мира. Они называются международными
и предназначаются для того, чтобы обеспечить безопасность движения, чтобы
водители и пешеходы могли ориентироваться в пути.
СВЕТОФОРИК:
Ребята, о какой группе знаков пойдёт сейчас речь? Эти знаки - большие
друзья пешеходов и водителей. Много добрых советов дают они путникам,
предупреждая их об опасности.
(предупреждающие
знаки)
Верно, это предупреждающие знаки. А как вы их узнаете на
дороге?
(это белый
равносторонний треугольник, имеющий красную кайму)
(проводится конкурс знатоков: учитель показывает знаки
дети отвечают, называя его)

ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ

ЗНАК «ОСТОРОЖНО – ДЕТИ»

ЗНАК «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД»

ЗНАК «НЕСКОЛЬКО ПОВОРОТОВ»
Ребята, эти знаки вы знаете. Предлагаем вам запомнить ещё
несколько
(выходят 3 ребят со знаками в руках)
1-й: Боре горе и не сниться
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно
Осторожно! Здесь опасно!

ЗНАК «ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ»
2-й: Видишь знак? Его запомни!
Двух дорог пресеченье.
Равнозначны две подружки
Две дорожные резвушки.

ЗНАК «ПРЕСЕЧЕНИЕ РАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ»
Если хочешь вызвать маму,
3-й: В знаке я не разобрался
И упал, и растерялся.
А понять его не сложно
«Друг, спускайся осторожно!»

ЗНАК «ОСТОРОЖНО – СПУСК»
СВЕТОФОРИК: Ребята, запомните эти знаки. А сейчас мы
проверим.
Машины мчат во
весь опор
И вдруг
навстречу знак
Изображен на
нём забор
Я тру глаза,
гляжу в упор,
Шоссе закрыто
на запор
А что это за знак?

ЗНАК «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ»
УЧИТЕЛЬ:
А сейчас «Дежурная часть» Ситуации на дорогах. Ребята, опасных ситуаций на
дорогах очень много и создают их часто дети.
(идет инсценирование стиха
«Странный гражданин».)
СИТУАЦИЯ 1: (едут машины дети с машинками в руках ходят
по классу изображая движение на дороге)
Идёт по улице
один
Довольно
странный гражданин.
Ему дают
благой совет
«На светофоре
красный свет,
Для перехода
нет пути
Сейчас никак
нельзя идти»
«Мне наплевать
на красный свет»,
Промолвил
гражданин в ответ.
Он через улицу
идёт,
Не там, где
надпись «Переход»
Бросая грубо
на ходу
«Где захочу -
там перейду»
Водители
машин: Шофёр! Гляди во все
глаза
Разиня впереди
Нажми скорей
на тормоза,
Разиню пощади!
Запомнить
нужно эту фразу -
НЕ ОСТАНОВИШЬ ТРАНСПОРТ СРАЗУ!
УЧИТЕЛЬ:
И вот, ребята, результат
(выходит ученик с перевязанной рукой, с лейкопластырем
на лице)
УЧЕНИК: На стенде часто я читал
На красный
свет идти нельзя.
А я не верил и
смеялся,
На красный
свет идти старался
Еле живой лежу
в больнице
И говорю я
медсестрице
- Увы, теперь
я понял фразу:
«Не остановишь
транспорт сразу»
СИТУАЦИЯ 2: (несколько мальчиков в спортивной форме, с
мячиком)
Нам машины
нипочем
Будем здесь
играть мячом!
Мы хорошие
спортсмены,
Любим мы
играть в футбол
Мостовую
превратили в наше поле-стадион.
СВЕТОФОРИК
И РЕГУЛИРОВЩИК (вместе):
Нам бесспорно
ВЫВОД ясен
Что для жизни
так опасно.
Не дороги, а
дворы,
Место для
такой игры.
СИТУАЦИЯ 3: (две девочки переходят дорогу)
Мы
подруженьки-подружки,
Есть глаза у
нас и ушки.
По дороге мы
идём
Всё читаем и
поём.
(поют
песенку) 1-я Ой, подруга де була (3 раза)
Що гуляти не
прийшла?
2-я У
лікарні я була (3 раза)
Під машину
попала.
Поспішала,
швидко шла (3 раза)
Лиха не
помітила.
1-я Будь
уважна, подруга (3 рази)
Не порушуй
правила.
(все нарушители правил дорожного движения становятся
вместе)
СВЕТОФОРИК: Правил дорожных на свете немало
Все бы их
знать нам не мешало.
Но основное из
правил движенья
Знать, как
таблицу должны умноженья
Ворон не считать,
Не бегать, не
кататься,
Если ты хочешь
здоровым остаться.
УЧИТЕЛЬ: Всё время будь внимательным
И помни
наперёд
Свои имеет
правила,
Свои имеет
правила
Шофёр и
пешеход.
Уважаемые пешеходы и будущие водители! Кроме знаков, которые
предупреждают об опасности, есть знаки, которые вводят запрещения. Они так и
говорят: «Мы запрещаем!»
(идёт работа со стендом
«Запрещающие знаки»)
УЧИТЕЛЬ:
Молодцы! Знакомы и с этими знаками! А из какой группы этот знак?
(группа учащихся показывает знак
«Телефон»)
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом
Телефон к твоим услугам.
Наш девиз: ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ -
ВЫПОЛНЯЙ БЕЗ ВЗЗРАЖЕНИЯ!
УЧИТЕЛЬ:
Ребята, а вдруг…
ВОДИТЕЛИ
МАШИН: А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать
на светофор»
И как попало
ездить стал,
Ушёл бы постовой с поста,
Трамвай бы
ехал, как хотел.
Ходил бы
каждый, как умел.
Да там, где
улица была,
Где ты ходить
привык,
Невероятные
дела
Произошли бы
вмиг.
(идет инсценировка столкновения машин, звуки ‚крики,
свисток регулировщика)
Сигналы, крики
то и знай.
Машина - прямо
на трамвай.
Трамвай наехал
на машину.
Машина
врезалась в витрину.
(выходят Светофорик и Регулировщик)
РЕГУЛИРОВЩИК: Но нет - стоит на мостовой,
Регулировщик -
постовой!
СВЕТОФОРИК: Висит
трехглазый светофор,
И знает
правила шофёр.
РЕГУЛИРОВЩТИК:
Ребята, а сейчас мы хотим проверить как вы усвоили правила дорожного
движения.
Нам со
Светофориком очень надо
Вам загадки
загадать.
Поэтому-то вы,
ребята,
Правила должны
все знать.
СВЕТОФОРИК:
Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. «Это- я, это - я, это -
все мои друзья» или будете молчать. Договорились?
Кто у нас идет
вперед,
Там, где
надпись «Переход»
(это-я, это-я…)
Кто из вас идя
домой
Держит путь по
мостовой
(это-я, это-я…)
Знает кто, что
красный свет
Это значит -
хода нет!
(это- я , это
–я…)
РЕГУЛИРОВЩТИК: Я ещё раз вам напомню,
Знайте правила
движенья.
Как таблицу
умноженья.
Знай всегда их
назубок.
По улице, по
городу,
Не ходят
просто так.
Когда не заешь
правила,
Легко попасть
впросак
А сейчас мы проведем конкурс для будущих водителей «А ну-ка собери!»
(рассыпаются дорожные знаки, их необходимо собрать по
группам: предупреждающие, запрещающие, разрешающие. Время: 1 минута. Победителям
вручаются медали)
СВЕТОФОРИК:
Ребята, вы порадовали Регулировщика своими знаниями, а меня порадуйте
песней. И пусть в ваших сердцах всегда горит ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ‚ СВЕТ ЖИЗНИ И
ЗДОРОВЬЯ.
(звучит песня на мотив «Если с другом вышел в путь»)
Здравствуй, города
простор
Всюду улиц
стрелы.
Подмигнул нам
светофор (2раза)
И шагаем смело.
КРАСНЫЙ -
СТОЙ!
Это знай.
ЖЕЛТЫЙ – ТОЖЕ
НЕ ЗЕВАЙ
ЗЕЛЕНЫЙ - СВЕТ
ВПЕРЕД ШАГАЙ.
Каждый день
выходим в путь
Мы с тобою
снова
Повторять ты
не забудь
Правила
основы.
УЧИТЕЛЬ: Ребята,
уважайте улицу! Уважайте водителей! Будьте внимательными пешеходами, и вы
всегда будете крепкими, здоровыми, сильными гражданами нашей Украины. А ей это
так нужно.

Немає коментарів :
Дописати коментар